Программное отключение катализатора
К сожалению, катализаторы имеют ограниченный срок службы, который значительно снижается за счет невысоко качества бензина, продаваемого в России. Срок службы катализатора в среднем составляет 70-140 тыс. км. пробега автомобиля. После этого ячеистая структура забивается. В следствии этого затрудняется выход выхлопных газов, происходит повышение давления в выхлопной системе. Исправная работа лямбда зондов отслеживает это состояние и вводит двигатель в аварийный режим с потерей мощности.
Существует два способа решения данной проблемы:
Первый - замена катализатора, что достаточно дорого и опять же является временной мерой. Второй - полное физическое удаление катализатора и последующая программная адаптация лямбда зондов.
Программное отключение/адаптация лямбда зондов
Этот этап обязателен при физическом удалении катализатора. Это связано с тем, что второй лямбда зонд (Датчик Катализатора - ДК2), находящийся после катализатора, начинает передавать некорректные данные о состоянии катализатора. двигатель начинает работать в аварийном режиме, загорается ошибка Check Engine и увеличивается расход топлива.
Процедура программного отключения лямбда зонда схожа с чип-тюнингом автомобиля и часто делается совместно. Из блока управления автомобиля считывается программа, которая корректируется с учетом отключения всех режимов работы катализатора и зондов. После этого модифицированная прошивка записывается в автомобиль и производится сброс всех ошибок.