Программное отключение сажевого фильтра (DPF/FAP)
При сильном засорении и проблемах в работе сажевого фильтра DPF/FAP повышается расход топлива и падает мощность, о чем оповещает световой сигнал лампочки Check Engine. Выхода в этой ситуации два. Первый - поменять дорогостоящую деталь или отключить DPF с помощью программы и удалить сажевый фильтр из выхлопной системы.
Второй вариант более дешевый и позволяет немного улучшить динамику, ведь фильтр сам по себе создает сопротивление выхлопу, что негативно влияет на частоту вращения турбины и скорость прохождения отработанных газов. Корректная работа узла может гарантироваться только при наличии всех исправных и подключенных датчиков, даже, несмотря на отключение программы или эмуляцию (на Mercedes-Benz, к примеру, это принципиально). Лишь иногда механическая часть может содержать отключение датчиков дифференциального давления из разъемов и/или температуры выхлопа.
Еще одна полезная услуга - эмуляция рабочего сажевого фильтра с помощью программы. Это значит, что рабочий код будет изменен таким образом, что все показания датчиков, которые контролируют работу сажевого фильтра будут восприниматься как нормальные, и не спровоцируют появление ошибок при генерации. Прежде всего, это эмуляция работы датчиков температуры выхлопа и дифференциального давления.